МБОУ "СОШ № 57"
г. Ижевск

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Описание про социальную помощь в школе

Главные задачи социального педагога

  • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
  • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
  • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.

Направления работы

Управленческая:

1. Участие в педагогических советах.

2. Консультирование родителей .

3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

4. Ответы на запросы в различные инстанции ,

5. Составление отчетов и справок.

6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

Профилактическая:

1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

2. Изучение социума детей :

- выявление  детей-группы риска ;

- контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

- обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

3. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

4. Сотрудничество в КДН и ОДН.

5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

6. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

Защитно-охранная:

1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

2. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

Аналитико –диагностическая:

1. Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.

2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

Социальный педагог

Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

Основные направления работы

  •     психолого–педагогическая диагностика;
  •     здоровьесберегающая деятельность;
  •     коррекционно–развивающая работа;
  •     психолого–педагогическое консультирование;
  •     социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
  •     психологическая профилактика и просвещение;
  •     методическая работа.

Кому оказывается психологическая помощь?

Помощь в школьной адаптации.

Формирование у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности.

Консультативная помощь обучающимся.

Дополнительный текст про психологическую помощь.

Дополнительный текст про психологическую помощь.

Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.

Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

 - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

1.    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
2.    Сторонам больше 10 лет.
3.    Есть добровольное согласие сторон.

На встрече выполняются следующие правила

1.    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2.    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3.    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4.    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
 

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

Уполномоченный по правам ребенка:
1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ижевска

Согласно административно-территориальному делению города Ижевска на территории функционируют 6 Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – пять Комиссий при Администрациях районов города и одна Комиссия при Администрации города

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Первомайского района города Ижевска

Телефон: 41-45-30

Факс:78-07-63

E-mail: kpdn@perv.izh.ru

Адрес: 426076, Ижевск, ул. Пушкинская, 150.

Состав Комиссии

Руководитель структурного подразделения, организующего деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Базуева Светлана Борисовна

Поделиться страницей